Вчерашнее "смешное" сообщение об участии КПРФ (причём, "рашкинского" крыла) в украинских событиях оказалось, при ближайшем рассмотрении, совсем не смешным, а даже наоборот. Поясняю. Товарищ ateist1987 обратил внимание на следующее примечательное положение Декларации о суверенитете Донецкой народной республики: "Республика обеспечивает условия для свободного развития и защиты конституционно признанных форм собственности, которые исключают присвоение результатов чужого труда, при приоритетном значении коллективных форм".
Это положение показалось мне знакомым... и вскоре я вспомнил, почему. В 1993 году, незадолго до ельцинского государственного переворота, развернулась, как известно, кампания "написания Конституции Свободной России", - Советская Конституция, как выяснилось, не устраивала всех. Среди проектов, представленных "на конкурс", было два проекта, вышедших из недр тогдашнего коммунистического движения. Первый известен, как "проект Слободкина", - за ним стояли силы, близкие к РКРП. Второй был подготовлен руководством фракции "Коммунисты России" в Верховном Совете РФ; в этой фракции были депутаты, ориентировавшиеся на РКРП (и сам Слободкин входил в эту фракцию), но в целом "руководство парламентской фракцией "Коммунисты России"" после своего окончательного восстановления "взяла на себя" КПРФ. И именно в проекте фракции "Коммунисты России", руководимой КПРФ, были следующие положения (статья 12): "Экономическая жизнь в Российской Федерации строится на многообразии и равноправии форм собственности, исключающих эксплуатацию человека человеком. В системе хозяйствования сочетаются государственное плановое управление и рыночное саморегулирование экономических процессов. Основу экономической системы Российской Федерации составляет общественная собственность на средства производства, обеспечивающая народовластие, свободу труда, полную занятость, справедливое распределение общественного продукта в соответствии с количеством, качеством и результатами труда". Совпадения с Декларацией о суверенитет ДНР, как можно заметить, практически дословные.
А это, на мой взгляд, означает две вещи. Первое и главное: агенты влияния и просто агенты российского империализма направляют происходящее сейчас на востоке Украины вообще и в Донецке, в частности. НО (второе) тот путь, по которому они направляют развитие событий, содержит в себе, пусть и очень небольшую, но возможность выхода положения из-под их контроля; эта возможность несколько увеличивается вследствие того, что российские капиталисты громко сказали о том, что происходящее им невыгодно. Само по себе это - лишь слова, но если левые и коммунисты грамотно используют в своей пропаганде эти слова начавшего дуреть от чувства вседозволенности классового врага, то развитие событий действительно может приобрести "неуправляемый", революционный характер.
Поэтому. Во-первых, напоминаю ещё раз предупреждения, высказанные в начале марта, - особенно, разумеется, тем, кто всё-таки соберётся поехать в "восставшие области".
Во-вторых, к сказанному тогда нужно добавить следующее:
1) Если левым и коммунистам удастся-таки возглавить движение, то никаких забастовок (тем более "забастовок в поддержку Референдума") организовывать не нужно. Необходимо иное: взятие предприятий под рабочий контроль и подчинение производства нуждам революции. Соответственно, "олигархат" (в особенности поддерживавший "Евромайдан", но и "нейтральных", вроде Ахметова, тоже нужно брать в ежовые рукавицы) - арестовывать. Показательных расстрелов (во всяком случае, поначалу), - не нужно, а вот арест и добывание показаний насчёт всяких "серых схем" являются вполне себе законными демократическими мерами.
2) Никакого доверия тамошним "боевым профсоюзам". "Вождь" Конфедерации свободных профсоюзов Украины Волынец, ещё в декабре прошлого года подставлявший левых активистов под "бандеровские" дубинки, уже заявил, что-де верные ему горняки (он ещё и НПГ Украины возглавляет) "сепаратистов" поддерживать не будут. И... не нужно осуждающих его за это слов, - просто помните заявление Волынца и то, как он и его присные вели себя (особенно по отношению к левым) в декабре. И - никакого доверия "боевым профсоюзам"; революционная форма организации рабочих - Советы рабочих депутатов, а не "боевые профсоюзы".