Примерно об этом я писал неделю назад. Правда, Шувалов (по-моему) не вполне честен: экономический кризис Россия, всё-таки, преодолела к концу 2009 - началу 2010 годов, что, вроде бы, даже отразила официальная статистика (падение по "основным показателям" прекратилось, начался рост); дальше пошло перераспределение ресурсов, которое грубые люди называют разграблением страны, а на языке вежливых и культурных людей это, оказывается, называется "структурными реформами" (буду иметь в виду). Однако эти "структурные реформы" напоролись на общественный подъём (начавшийся, по моим ощущениям, где-то в 2006 году, хотя с тех пор всё шло отнюдь не "линейно"), вылившийся в Революцию 2011 - 2013 годов; революционному народу, воспользовавшемуся негодным оружием под названием "ненасильственный протест", были противопоставлены бюджетники, для найма которых понадобилось, собственно, наполнить бюджет (и поэтому всё "Мировое сообщество", заинтересованное в сохранении в России ельцинско-путинского режима, в 2012 - 2013 годах делало всё, что от него зависело, чтобы цены на нефть оставались на "комфортном" уровне).
Теперь же, после того, как Революция закончилась поражением, "питерские" вновь могут вернуться к... чуть было не сказал "разграблению страны", но теперь мы с Вами, товарищ Читатель, знаем, как это правильно называется, и речевых ошибок допускать не будем: к структурным реформам. При этом, структурным реформам подвергается не только Россия, но и (под вывеской "федерализации") вся Европа.
Соответственно, остаётся лишь один вопрос: а что это российские буржуи стали вдруг настолько честными, и даже начали открыто признавать, что "западные санкции" им выгодны. Сдаётся мне, что-то у них, всё-таки, пошло не так, как они хотели. А вот что именно - я пока, скажу честно, не понимаю, хотя кое-какие догадки есть.