Российское движение "Антимайдан" или, как я его называю, "Антимайдан в России", заявило о себе более полугода назад. Заявило... и, после февральской манифестации, по большому счёту, ушло в тень, лишь иногда напоминая о себе заявлениями по разным поводам. Впрочем, если движение в целом предпочитает держаться в тени, - то его составные части на протяжение первых семи месяцев нынешнего года продолжали довольно громко заявлять о себе и действовали, если присмотреться, достаточно согласованно.
Вот об этих-то частях, прежде всего, и хотелось бы сказать несколько слов. Точнее - собрать воедино уже сказанное ранее, по разным поводам, и кое-чем дополнить.
Впрочем, начать, всё-таки, следует с того, что же, на самом деле, представляет из себя "Майдан в России", - чтобы было понятно, против чего, на самом деле, выступает "Антимайдан". Если вкратце - "Майданом в России" был митинг на Поклонной горе 4 февраля 2012 года и последовавшие за ним выступления российских "патриотов-государственников". Что примечательно, - они много болтали о "противостоянии оранжевой чуме" и "недопущении российского Майдана" (уже тогда), но, под эти разговоры, ещё до известных украинских событий построили в России весьма "майданный" порядок, да такой, по сравнению с которым украинский "Майдан" - безнадёжно провинциален (если понимать "провинциальность" в древнеримском смысле). Примечательно, что именно ведущий "Митинга на Поклонной", Кургинян, весной открыто заявил, что "Шествие «Антимайдана» и убийство Бориса Немцова организовала отколовшаяся от Путина часть элиты, эти события – начало запланированного ей государственного переворота".
А теперь, собственно говоря, о частях "Антимайдана в России". О силах, делающих "Антимайдан в России". Та сила, с которой мне хотелось бы начать изложение, впрочем, на исторической манифестации 21 февраля почти и не "засветилась". "Засветились" лишь так или иначе связанные с ней ФНПР и... "Национально-освободительное движение" депутата Федорова и Дворковича. Сила, о которой идёт речь - "лужковские" кадры, остатки буржуазного клана, который был весьма влиятелен в "лихие девяностые", претендовал на управление страной, но, после "парламентского кризиса" 2000 года, подвергся разгрому и был жёстко "интегрирован в вертикаль". С этой "интеграцией в вертикаль" поразительным образом совпадает по времени повышенная активность "исламских террористов" в Москве (от "Чёрной Осени" 1999 года до взрывов на бывшем Тушинском аэродроме летом 2003-его и у станции метро "Рижская" летом 2004-го), после чего они, опять же совершенно случайно, на несколько лет (2005 - 2010 годы) оставили Москву в покое (теракт 2006 года на "Черкизоне", по официальной версии, был делом рук русских националистов; вскоре после этого теракта, опять же по чистой случайности, последовали события в Кондопоге)... и вновь напомнили о себе в 2010-ом, за (опять поразительное совпадение) полгода до отставки Лужкова.
После атаки, которую на "лужковцев" предприняли "питерские" в 2010 году, многие видные представители этого клана, включая самого Лужкова и его жену, сбежали в Европу. Поэтому представляется не лишённой оснований версия о том, что самостоятельного "лужковского клана" сейчас уже нет: есть национальный капитал ряда европейских государств (не путать с "бюрократией Евросоюза" и всем, что с нею связано), - прежде всего Франции, но также Великобритании, Австрии, Дании и всех других европейских стран, где вообще есть этот самый национальный капитал или хотя бы его подобие (в Германии, по историческим причинам, такового нет... а вот даже в Италии, тоже бывшей среди проигравших во Второй Мировой войны, некие намёки имеются), - получивший в своё распоряжение "инфраструктуру" (не только в Москве, но и, например, в Поволжье; кстати, помимо Татарстана, где до сих пор сильны позиции "шаймиевцев", можно вспомнить ещё и про Горьковскую область, по сей день возглавляемую видным "лужковским" деятелем), ранее служившую "лужковским" (в обмен на покровительство и защиту от "питерских").
Так или иначе, в нынешнем году "лужковцы", включая и самого Лужкова, заметно активизировались. А в последнее время в бой вступила даже их "тяжелая артиллерия" (которую "питерские", в своё время, "жёстко интегрировали", а вот "вычистить" не успели). Наличие этой "тяжёлой артиллерии" (значительного количества "лужковских" кадров в путинской "вертикали") - сильная сторона "лужковских"... но здесь же коренится и их слабость: тот же Володин, несмотря на свои формальные и неформальные полномочия - всего лишь подчинённый Путина, который в любой момент может быть отправлен в отставку.
Следующий буржуазный клан, "засветившийся" во время февральской манифестации "Антимайдана в России" несколько сильнее, - "уральский". Если "лужковцы" в "лихие девяностые" лишь претендовали на управление страной, то уральская братва тогда самодержавно правила Россией. Правда, есть версия, что никакого самодержавия тогда не было, поскольку Россия находилась в состоянии феодальной раздробленности... впрочем, эта версия сочинена "питерской" пропагандой (для того, чтобы представить Путина и "питерских", соответственно, "спасителями державы"), хотя и не совсем на пустом месте. В региональных "законах", действительно, писали всякую ерунду, в том числе и про "суверенитет", - но... эти "законы" (как и "федеральные", само собой) не соблюдались, а само право в России, после событий 1993 года, превратилось в фикцию. "Бояре" (не относящиеся к правящему клану), действительно, имели значительно больше возможностей творить произвол, чем имеют сейчас, - но эти возможности им давал "царь", и пользовались они ими лишь постольку, поскольку сам "царь" это позволял. Реальное обособление некоторых "боярских вотчин" произошло лишь в 1997 - 1998 годах, когда, под ударами массовых забастовок, режим "царя Бориса" ослабел. Впрочем, даже тогда до распада России было очень далеко, "Российская конфедерация" осталась не более чем бумажным проектом, который его составители, возможно, не очень-то хотели осуществлять. Впрочем, я отвлёкся. На сегодня у "уральцев" есть некоторая опора в "вертикали" (в частности, в генеральной прокуратуре; путинским полномочным представителем во всём Уральском федеральном округе, по итогам "Болотной", тоже стал "уральский человек"; выпускник Свердловского юридического института руководит Алтайским краем, и так далее), но главная их сила - неформальные структуры; в экономике символом "уральской" мощи является корпорация "Уралвагонзавод" (формально принадлежащая буржуазному государству), что же касается политики, то здесь "уральцы" имеют сильное влияние в ряде отделений "Единой России" (вообще, в этой партии позиции уральской братвы более сильны, чем, например, в "оппозиционной" "Справедливой России", возглавляемой проверенным "питерским" кадром) и "Общероссийского народного фронта". В запасе у уральской братвы есть даже альтернативный государственный проект, под который она без труда выстроит "вертикаль" (на основе вышеупомянутых неформальных структур)... и в этом заключается как её сила, так и её слабость. Хотя "питерские" правят Россией уже полтора десятка лет, - воспоминания о правлении "Алкаша из Свердловска" ещё достаточно свежи; уральская братва не пользуется популярностью среди "простонародья" (и, в отличие от "лужковских", вряд ли сможет её завоевать), а "западные спонсоры" прекрасно помнят, к чему привела "уральская" внешняя политика.
Третий клан, "засветившийся" на "Антимайдане в России", условно можно назвать "кавказским". Ярчайший его представитель, само собой, - Рамзан Кадыров. Кроме того, на стороне "Антимайдана в России" выступил дагестанский сатрап Абдулатипов, что может означать поддержку движения со стороны "традиционной кавказской элиты" (к которой принадлежит и сам Кадыров-младший) в целом. А в последнее время появились предпосылки для того, чтобы рассматривать означенный клан, как не просто "кавказский", а "крымско-кавказский". Этот клан, во многом, похож на "уральский" - он тоже опирается на неформальные структуры и связи (положение Кадырова и Абдулатипова в "вертикали" значит куда меньше, чем их положение в неформальных структурах), и его слабость тоже является продолжением сильных сторон: "лица кавказской национальности" - сильнейший раздражитель для остальных россиян (по целому ряду причин... "питерская" пропаганда тоже приложила к этому руку).
Собственно, с крупными российскими силами, стоящими за "Антимайданом в России", на этом - всё. "Политический ислам" (умеренный) может быть распределён между "лужковскими" и "кавказскими", Прохоров и его компания тоже могут быть отнесены к "лужковским" (хотя и очень условно), участие иных сил (о чём - ниже) - под вопросом. Но если бы в "Антимайдане в России" участвовали только российские силы, - то это было бы обычный "боярский" бунт против "питерских", который "питерские", используя мощь находящегося в их распоряжении государственного аппарата, быстро подавили бы. Зарубежные спонсоры представлены, прежде всего, моторизованной бандой (Moto Gang) "Ночные волки". Предводитель этой мотобригады, Александр Залдостанов ("Хирург"), в середине 80-ых годов XX века работал в силовых структурах Западного Берлина, - был охранников в крупном рок-клубе; в рок-клубах Западного Берлина снимали напряжение американские и британские солдаты, стоявшие около "Каменного занавеса" на боевом дежурстве, и весьма сомнительно, что советского гражданина с медицинским образованием могли подпустить к телам без предварительного одобрения ЦРУ. Заняться же, по возвращении из Западного Берлина, созданием в СССР Moto Gang такой человек тоже вряд ли мог, если бы за него (в рамках "разрядки", "конвергенции" и всего прочего) не попросили, и просить надо было весьма настойчиво. Далее. Если об "уходе под европейцев" Лужкова и его клана можно говорить лишь предположительно, - то связи с крупным европейским капиталом публициста Николая Старикова несомненны, да и о контактах с французскими спецслужбами активисты партии Старикова рассказывают открыто.
Вопросы о том, кто и с кем взаимодействует в рамках "Антимайдана в России" я, в меру своих способностей, осветил выше. Остаётся кое-что сказать насчёт того, за сколько. Если с "цивилизованными европейцами" всё, более-менее, ясно, - им нужно бороться с "питерскими" просто для того, чтобы выжить, то американские империалисты (вне зависимости от клановой принадлежности) долгое время "питерских" поддерживали, в рамках стратегического союза, возникшего после окончания "Холодной войны". Пользуясь этой поддержкой, "питерские" наглели всё больше, - и, в конце концов, во второй половине прошлого года перешли грань: их "игры" с курсом рубля ударили по прибылям крупнейших американских банков и корпораций, а такое в "приличном обществе" не прощается. В общем, цена вопроса велика, - можно даже сказать, велика, как никогда. Соответственно, восстановление "юридической" монархии в России (невыгодное российским кланам, - в том числе и "мятежным", - зато чрезвычайно выгодное иностранным спонсорам), являющееся стратегической целью "Антимайдана в России", скорее всего, оплачиваться будет очень и очень щедро.
Напоследок - о силах, участие которых в "Антимайдане в России" - под вопросом. Прежде всего, это - казаки. На манифестации 21 февраля казаков было неприлично много; в дальнейшем они вели себя, мягко говоря, странно: ставили двусмысленные памятники Путину, выпускали собственную валюту, - но действий, направленных непосредственно против "питерского" порядка, не предпринимали.
И, - что куда интереснее, - "Карельский призыв"; сотрудники КГБ, уроженцы Карелии, начинавшие службу при Андропове и, по всей видимости, помогавшие этому деятелю в его борьбе с (тогдашними) "днепропетровскими". Помимо Корниенко, действующего главы "тюремного ведомства", к "Карельскому призыву" относится, между прочим, Нургалиев, бывший путинский министр внутренних дел и действующий заместитель секретаря "Совета безопасности России". "Карельский призыв" на "Антимайдане" замечен не был, но... может статься так, что его роль в событиях, составляющих "подводную часть" этого самого "Антимайдана в России", даже важнее роли всех перечисленных в начале кланов, вместе взятых.