Очередное ежегодное заседание Консультативного совета по иностранным инвестициям, которое провел глава российского правительства, началось с минуты молчания. Год назад один из членов совета, глава французской компании Total Кристоф де Маржери, вылетая из Москвы после такого же мероприятия, погиб в катастрофе в аэропорту "Внуково". "С его уходом наша страна потеряла не только большого друга, но и надежного партнера, который ставил принципы честного экономического сотрудничества выше любой политики", - заявил глава правительства, предложив почтить его памятьВ такие моменты поневоле начинаешь задумываться о, так сказать, высоком. Думали ли год назад люди, отдававшие приказ о ликвидации де Маржери, что меньше чем через полгода после этого снегоуборочная машина собьёт их любимчика Немцова, а меньше чем через год жечь покрышки начнут не где-нибудь, а прямо в "Питере"... и даже трудящихся, назначенных в связи со случившимся во Внуково "стрелочниками", в конце концов, придётся отпустить на свободу? Вряд ли. Хорошие аналитики, которым многое удавалось (и удаётся), которые привыкли играть судьбами целых стран и народов, - всё равно не могут предусмотреть всего.
Каковы их достижения за неполный год, прошедший со дня гибели де Маржери? Более чем скромные: "Тоталь", по последним данным, удалось-таки выдавить из нескольких российских проектов; торговая сеть "Ашан" была сильно покусана, но о её уходе из России речь не идёт; и, собственно, всё... а позиции самого главного представителя "прекрасной Франции" в российской политике сейчас, пожалуй, крепки, как никогда прежде.
Связан ли с предстоящей годовщиной сегодняшний удар экскаватора по "Газпром-медиа": ""Эхо Москвы" прекратило вещание из-за перебитого кабеля", - не знаю, поскольку годовщин, к которым можно было бы приурочить это сугубо случайное событие, достаточно много.