Раздел: Новости |
Экономические вопросы в первую очередь интересовали журналистов на пресс-конференции Президента РФ17.12.2015 Главное событие сегодняшнего дня, да и пожалуй последних недель, а если брать в рамках года - одно из центральных - большая пресс-конференция... Подробнее » |
"Все сборы, которые поступают от так называемой системы "Платон", все 100% идут не кому-то в карман, они идут 100% в дорожный фонд Российской Федерации до последней копейки. И оттуда все эти сборы до последней копейки поступают на дорожное строительство в регионах Российской Федерации. Хочу, чтобы вы это услышали. Вообще откуда взялась сама идея? Идея взялась от того, что правительство в свое время генерировало эту идею. Почему? По двум соображениям. Первое — потому что, смотрите, во всех транспортных отраслях — авиация, река, море, железнодорожные перевозки участники экономической деятельности платят налоги и плату за инфраструктуру, ну, в том числе и на железной дороге. В автомобильной отрасли налоги платят отчасти только за инфраструктуру. Если так можно сказать, через акциз на бензин. Но только отчасти. А в других отраслях полноценная уплата за инфраструктуру. Это привело к тому, что часть грузов, скажем, с реки, с моря и с железной дороги начало перекочевывать на автомобильные дороги. Возникло огромное количество грузовиков, которые негативно влияют на эту самую инфраструктуру. А транспортный налог все платят одинаково, что легковушка, что грузовик 12 тонн и больше. Я знаю, там мужики говорят, что, ну, что легковушка, что эта тяжелая машина — все равно. Ну, это не совсем так. Значит, эксперты все считают, что при разгоне, при торможении все равно влияние на полотно грузовиков 12 и больше тонн оно, конечно, больше, разрушительнее влияет на дорогу, чем легковушки. А платят одинаково"Вот такой вот лепет выдал сегодня, - в прямом эфире нескольких телеканалов, - человек, которого пропаганда величает "национальным лидером", дождавшись вопроса "про дальнобойщиков".
Как Вы, товарищ Читатель, наверное, заметили, я к Путину отношусь плохо. Даже очень плохо. Но именно потому, что он - мой враг (классовый враг), я вовсе не склонен его недооценивать. Путин - человек далеко не глупый; и далеко не "чайник" в экономических вопросах. Поэтому появление монолога про "Силу реки" (у "Газпрома" есть рекламный ролик про "Силу Сибири", его иногда крутят по "России 24"; там поминается некая "Сила реки", - и сегодняшние рассуждения "национального лидера" про "транспортные отрасли (...) реку, море" заставили меня вспомнить про это "газпромовское" изделие) я лично могу объяснить только двумя причинами: либо "национальный лидер" напуган и сильно переживает, - либо изображает "испуг и переживания". При этом, вариант "игра на публику" означает, что что-то заставляет "национального лидера" показывать слабость.
Вообще, "национальный лидер" сегодня мямлил, и это было заметно. Даже законченные путинские телезрители вряд ли остались совершенно спокойными, услышав, например, это: "Теперь по поводу ЖКХ. В этом году средний тариф был примерно 8,7%. В следующем году рост тарифа 4% предусмотрено. То есть, исходим из того, что мы сможем этот платеж сократить. Это, правда, не касается коммунальных платежей и связанных с обслуживанием дома, с вывозом там мусора там и так далее".
Похоже, "малочисленные" выступления дальнобойщиков, всё-таки, здорово напрягли, - нарочно не говорю "напугали", - "питерских". Отмена для дальнобойщиков транспортного налога, которую "национальный лидер" сегодня пообещал, - это не полное удовлетворение требований протестующих (кампания против "Платона" продолжается), но уступка (и даже само обещание, данное "на камеру", представляет собой слабенький, но, всё-таки, "прогиб"), и вполне может статься так, что не последняя.