Далее, хотелось бы сказать несколько слов о специфике контингента, с которым предстоит работать коммунистам, которые пожелают заняться освобождением узников зюгановского концлагеря. Первое и главное, что нужно иметь в виду: сознательных коммунистов (марксистов-ленинцев) в Партии Зюганова нет. Это очень важно: их там не мало и даже не очень мало, - их там нет вообще. Там есть люди, которые хорошо (и даже очень хорошо) владеют марксистско-ленинской теорией, - но они-то и есть самые главные враги коммунистов, поскольку свои знания эти деятели используют против пролетариата и всего трудового народа в целом; кроме того, свои знания подобные деятели часто (почти всегда) прикрывают различными вариантами национал-социализма, - именно национал-социалистические установки они, используя свои знания, стараются вбить в головы партийных масс.
В то же время, совсем неграмотные люди в Партии Зюганова - тоже относительная редкость, не в последнюю очередь потому, что партия-концлагерь изначально создавалась не для таких. Средний "честный зюгановец" (коммунист, по тем или иным причинам оказавшийся в зюгановском концлагере) - это сторонник общественной собственности на средства производства, имеющий некоторое представление о научном коммунизме. У кого-то - таких, само собой, больше, - оно ограничивается двумя-тремя прочитанными (зачастую довольно-таки давно) работами Ленина (как вариант - Ленина и Сталина, реже - ещё и Маркса), из которых такой человек сделал соответствующие "выводы" под руководством зюгановских надзирателей (или же их предшественников, принадлежавших к контрреволюционной части КПСС); у других, - их меньше, - оно основывается на сравнительно подробном изучении работ классиков марксизма-ленинизма, которое происходило, как правило, в стенах советских вузов (и под руководством всё тех же советских контрреволюционеров)... такие люди нередко находятся на грани перехода в разряд сознательных врагов народа (о которых говорилось выше) и, зачастую, добровольно помогают им "обосновывать правильность" курса Партии Зюганова. Наконец, есть и самоучки, у которых знакомство с марксизмом-ленинизмом, как правило, происходит уже при наличии установок, вбитых в их сознании "Правдой", "Советской Россией" и митинговыми выступлениями Зюганова и его соучастников.
Если взглянуть на деятельность Партии Зюганова со стороны, - то может показаться, что человек, хотя бы поверхностно знакомый с марксизмом-ленинизмом и разделяющий коммунистические взгляды, в принципе не может в ней состоять. Такой взгляд не лишён оснований: коммунисты, сколь бы поверхностными ни были их знания и представления, не смогли бы состоять в Партии Зюганова, если бы им "на помощь" не приходил систематически самообман. Глядя на "изгибы партийной линии", жертвы зюгановщины постоянно убеждают себя в том, что "таковы современные условия", "нужно приспосабливаться", "у Ленина про это тоже где-то что-то написано". Партия сотрудничает с капиталистами? Ну, так и Ленин сотрудничал с капиталистами, продавив введение Новой экономической политики... а Энгельс вообще буржуем был. Партия заигрывает с национализмом? Ну, так у Ленина же есть статья "О национальной гордости великороссов" (о содержании которой жертва зюгановщины, как правило, не осведомлена, зато у неё название подходящее). Партия засиделась в буржуазном "парламенте", и чуть ли не вся её деятельность подчинена "выборному циклу"? Ну, так и Ленин в "Детской болезни "левизны" в коммунизме" говорил, что в буржуазном парламенте нужно работать (а о том, как и для чего Ленин требовал работать в буржуазных парламентских учреждениях, "массам" знать не положено). И так далее.
Из сказанного выше сам собой следует вывод, что чем лучше та или иная жертва зюгановщины разбирается в марксизме-ленинизме, тем больше усилий ей приходится прилагать, чтобы "обосновать" очередной "изгиб линии Партии". Соответственно, чем более сознателен коммунист, оказавшийся в зюгановском концлагере, - тем большим "профессионалом" по части самообмана он является. Иногда случается так, что коммунист понимает про "свою партию" уже совсем всё, - и тогда срабатывает "последний предохранитель": "Я остаюсь в рядах партии, чтобы вытащить оттуда товарищей / добиться смены партийного руководства"; попытки вытащить из Партии Зюганова таких людей могут закончиться... совсем плачевно.
И ещё. Имея дело с узниками зюгановского концлагеря, ни на мгновение нельзя забывать, что "Партия" для них - это особая ценность, особенно для старшего поколения, прошедшего через ельцинский запрет и видящего в Партии Зюганова прямую наследницу Партии Ленина. Разъясняя им сущность той организации, в застенки которой они попали, вряд ли стоит действовать "в лоб", особенно при личном общении, - тут необходима определённая деликатность.