Два из трех оснований для увольнения машиниста, председателя профсоюза ГУП «Московский метрополитен» Николая Гостева — интервью «БФМ.РУ» и Life о ЧП в столичной подземке. Приказ об увольнении № 23/л был подписан вчера, 6 февраля. C приказом профсоюз не согласен. Коллеги Николая считают это репрессиями за активное отстаивание профсоюзной организацией прав работников метро. Оба интервью произошли после митинга 2 апреля 2016 года. Тогда профсоюз провел массовую акцию после пожара на станции «Новые Черемушки» и давки на «Тульской». Итогом акции стало удовлетворение одного из ключевых требований профсоюза ГУП «Московский метрополитен» — приостановления реорганизации на московском метро. Однако возникло и давление на активистов профсоюза. Увольнение будет опротестовано в суде, профсоюз готовит коллективные действия в защиту своего лидера. Как подчеркивает Гостев, оба раза он общался с журналистами в свое личное время, в выходные от работы дни. При этом, ни с какими документами, имеющими гриф секретности, содержащими государственную тайну Николай не знакомился и под требованием их неразглашения не подписывался — он обычный машинист. Изданию Life Николай дал интервью после сбоя движения на Серпуховско-Тимирязевской линии 16 сентября. В нем он высказал предположение о причинах произошедшего и отдельно подчеркнул, что необходимо дождаться официального расследования. Издание БФМ.РУ интересовалось мнением председателя профсоюза метро после трех сбоев на южном участке Таганско-Краснопресненской линии в июле 2016 года. Тогда, в частности, Гостев рассказал о замалчивании инцидентов в метро, приведя в пример события на станциях Бунинская аллея и Жулебино. В приказе данные основания для увольнении объясняются запретом на общение «по вопросам производственной деятельности» с представителями СМИ. В профсоюзе такой запрет считают полностью абсурдным. «Московское метро перевозит в день около 8 миллионов пассажиров — сбои в его повседневном функционировании имеют первостепенное общественное значение. Такое нельзя скрывать от общества! — уверен Николай Гостев. — Кроме того, активисты профсоюзов имеют право осуществлять общественный контроль за условиями труда машинистов. Такое право дает Трудовой Кодекс и Закон о профсоюзах». Третья указанная в приказе причина — якобы машинист Гостев на подъезде к станции «Петровско-Разумовская» допустил превышение скорости на 5 км/ч. Как отмечает председатель профсоюза ГУП «Московский метрополитен», превышения скорости не было.По сути изложенного мне к этому сообщению профсоюза работников московского метро добавить нечего, - рабочий вожак вывел своих товарищей на поверхность, и именно за это начальство метрополитена его "наказало". "Команде Собянина", в состав которой входит нынешнее руководство метро, не откажешь в некоторой логике действий: если уж без создания почвы для скандалов обойтись нельзя, - то, понятное дело, надо избавляться от "скандалистов", которые имеют "наглость" разъяснять общественности некоторые вопросы производственной деятельности; эта логика - суть логика врагов народа.
Скандалы в "подземном хозяйстве" Собянина, правда, всё равно возникают один за другим. Вот, например, "команда Собянина" уже второй месяц "открывает" Солнцевскую часть Калининско-Солнцевской ("жёлтой") ветки метро, - "открывает"-"открывает"... и всё никак; поговаривают, связано это, в числе прочего, с тем, что строителям одного из участков Солнцевского "радиуса" (того, который должен был соединить этот "радиус" с действующей станцией "Парк Победы") с некоторого времени перестали платить зарплату, по каковой причине означенные строители, в конце концов, прекратили работать. Ещё в конце прошлого года прошли слухи, что на нескольких станциях "синей" ветки метро объявили забастовку уборщики, - их тоже, помимо их воли, превратили в своих "кредиторов" хозяева одной из фирм, связанных (исключительно отношениями подряда, разумеется) с руководством метро и "командой Собянина" в целом... начальство метрополитена, в ответ на эти сообщения, что-то промямлило, внятного опровержения не последовало. В той области, за которую это начальство отвечает непосредственно, дела тоже обстоят не лучшим образом: сбой на сбое, и это не считая (чрезвычайно участившихся в последнее время) "инцидентов с пассажирами" (по поводу которых замечания делались ещё "лужковским" предшественникам нынешних "хозяев подземелья"... но в итоге, как водится, возобладала точка зрения "и так сойдет")... в общем, "самое время" устраивать репрессии против профсоюзных активистов.