Если "белые ходоки" в "Игре престолов" символизируют "международный терроризм" вообще и запрещённую в России экстремистскую террористическую группировку "ИГИЛ", в частности, - то "Дом Старков" как бы олицетворяет левую общественность. Их, - за, разве что, одним единственным исключением, - показывают, как прямодушных и благородных героев, которые заслуживают сочувствия и которым, пожалуй, даже хочется подражать. Хотя, если присмотреться (чего большинство телезрителей не делает и к чему, что важнее, создатели проекта совсем не подталкивают)...
Вот, например, лорд Эддард Старк. Показан, как честный и справедливый управленец (местами даже защитник простых людей), смело выступивший против ублюдочной тирании и подло (после обещания помилования в обмен на признание в "измене") казнённый за это. Если же вдуматься... король Джоффри, конечно же, был ублюдок (в смысле, незаконнорожденный) и мразь (в смысле, нехороший человек). Вот только... эти два обстоятельства, вообще говоря, никак между собой не связаны; можно (как в жизни, так и в "мире Игры престолов") быть незаконнорожденным и, при этом, сугубо положительным человеком, - равно как можно быть законным сыном высокородных родителей и, при этом, законченной мразью. А теперь - внимание: лорд Эддард выступил против Джоффри только и исключительно потому, что выяснил, что тот не является сыном короля Роберта Баратеона и, соответственно, не имеет законных прав на престол. Будь Джоффри в десять раз (по сравнению с тем, каким он был в "действительности") лучше, как человек и в сто раз способнее, как государственный деятель, - лорд Эддард всё равно выступил бы против него, поскольку он бастард; и, напротив, будь Джоффри в тысячу раз худшим чудовищем, чем он был, - лорд Эддард поддержал бы его, будь тот законным сыном короля... и всё равно выдал бы за это чудовище свою старшую дочь (вообще, взаимоотношения Эддарда Старка и его дочерей заслуживают отдельного рассмотрения, и об этом разговор впереди).
Или старший сын Эддарда Старка Робб, благородно отправившийся мстить за отца (и освобождать Речные земли от "ланнистерской оккупации", заодно). Нет, я не буду упрекать этого "красного командира"...
...за то, что он "кинул" Фреев, - в конце концов, если такие прожжённые дельцы не сообразили вовремя, что оказанная услуга не стоит ничего, то так им и надо. И даже казнь Рикарда Карстарка можно оправдать, - он, в конце концов, не просто какие-то там приказы нарушил, он ни в чём неповинных детишек убил. Но... когда такой крутой "борец за справедливость" (видимо, социальную) принуждает своего дядю вступить в "политический брак" (от чего сам "благородный герой" благополучно уклонился), - вот это подло; а то, что именно устроенная таким образом свадьба обернулась вырезанием Робба и всей его армии, - в каком-то смысле справедливо. О том, что вести "войну за справедливость" против союза двух богатейших дворянских домов по "дворянским правилам" - это просто глупо, молчу; начни "король Севера и Трезубца" раздавать землю крестьянам (не в Речных землях, так хотя бы в занятой его армией части Западных), - мог бы пополнить свою армию без всяких "династических союзов" с Фреями, "Его Воробейшество" не даст соврать.
О младшем сыне лорда Эддарда, Бране, вообще говоря, трудно сказать что-то определённое, - на время начала событий сериала он был слишком мал, а потом у него начали открываться сверхъестественные способности и он, в каком-то смысле, стал их заложником (его... странное поведение в 7 сезоне, по большому счёту, является лишь завершением этой линии). Тем не менее, самоубийственный приказ, оставивший Винтерфелл без гарнизона как раз тогда, когда в округе начало происходить что-то нехорошее, и дурацкое поведение в "Пещере Трехглазого ворона" (приведшее, в конце концов, к тому, что туда смогли пройти террористы и устроить геноцид коренного населения), намекают на то, что и у этого персонажа были нехорошие задатки.
Самый младший сын Эддарда Старка, Рикон, погиб слишком рано и раскрыться не успел. Что же касается Джона Сноу, то в 7 сезоне было окончательно и безоговорочно подтверждено, что никакой он не сын лорда Эддарда, и имя при рождении ему дали совсем другое. Ведёт-то он себя по-прежнему, как типичный Старк (что даже наводит на мысль, что умирал-то он, может быть, Эйгоном Таргариеном, но вот поднялся из мёртвых всё-таки Старком), - но об этом, всё-таки, отдельный разговор. Сейчас же самое время поговорить о дочерях лорда Эддарда.
Дочерей у "хранителя Севера" было две, - соответственно, старшая и младшая (обстоятельство кажется само собой разумеющимся, но оно важно). Старшую, как и положено, родители воспитывали в строгости, с прицелом "удачно" выдать замуж:
"Однажды Санса будет выдана за Джоффри. Она не может предать его. Она должна принять его сторону, даже если он неправ"Младшей же, - показанной как "храбрая девочка, бросающая вызов обстоятельствам", - как это часто бывает не только в знатных семьях, но и в самых "обычных"... нельзя сказать, что разрешали ходить на голове (этого не было, определённую строгость проявляли и к ней), но, в общем и целом, гораздо чаще позволяли действовать в соответствии со своим предназначением, или, переводя с "высокого" английского на "простой" русский, делать то, чего хотела её левая нога. В дальнейшем это дорого обошлось и лорду Эддарду, и всей её семье, потому как в один несчастливый для "Дома Старков" день жизнь свела его дочь Арью с ещё одним человеком, который частенько делал то, чего желала его левая нога... то есть, извиняюсь, следовал своему предназначению; тем самым принцем Джоффри. Арья, следуя своему предназначению, играла в войну с мальчиком из народа Микой, - а прогуливавшийся поблизости в обществе своей невесты Сансы принц, следуя своему предназначению, решил "проучить простолюдина, посмевшего поднять руку на девочку из благородной семьи". После "правосудия принца" с Микой едва ли случилось бы что-то хорошее, - но у него, во всяком случае, была возможность остаться в живых; Арья, однако, последовала своему предназначению ещё раз, ударила Джоффри палкой в спину, потом, когда вышедший из себя принц попытался с ней расправиться, ей на помощь пришла её лютоволчица... ближайшим итогом этого "сражения" стало то, что мальчик Мика был убит телохранителем принца "Псом", вместо отпущенной на волю лютоволчицы, принадлежавшей Арье, была "казнена" лютоволчица её старшей сестры, - но были у этого боя и более отдалённые последствия.
Воспитанием принца Джоффри, по большей части, занималась его мать, Серсея Ланнистер (вообще-то, Баратеон, поскольку их брак с королём Робертом был подтверждён и никогда не расторгался, но все её называют именно так), - но, тем не менее, король Роберт всегда оставался для него большим авторитетом ("Мой отец выиграл настоящую войну..."). Соответственно, изначально, до личного знакомства, к Эддарду Старку (ближайшему соратнику Роберта по той самой настоящей войне) он не мог относиться иначе, нежели с уважением... но потом случился вышеупомянутый "бой". Принц, не без влияния матери, быстро пришёл к выводу, что "северянам позволяется слишком многое" (и вообще, что дальше жить по принципу "каждое королевство берет себе столько суверенитета, сколько может проглотить" нельзя, нужно кончать с "региональной вольницей" и строить Вертикаль), затаил обиду, и, став королём, казнил лорда Эддарда, вопреки воле своей матери и всей столичной "клики Ланнистеров" (которой Эддард Старк нужнее был живым, в качестве "ценного заложника" или "раскаявшегося изменника").
Дальнейшее выживание Арьи Старк напрямую было связано именно с тем, что отец давал ей гораздо больше свободы, чем её старшей сестре, - а ещё с магией и, разумеется, удачными совпадениями. Когда людей лорда Эддарда резали в королевском дворце, - рядом с Арьей оказался нанятый им учитель фехтования (какое, однако, удачное стечение обстоятельств, что за ней пришли именно во время занятия), который, имея в руках лишь тренировочный меч (запомните, товарищ Читатель, это обстоятельство!), сумел задержать гвардейцев Ланнистеров, усиленных рыцарем королевской гвардии Мэрином Трантом. Затем, когда Эддарда Старка вели на плаху, он (какая удача!) заметил Арью на площади перед септой Бэйлора, успел шепнуть вербовщику "Ночного дозора" Йорену: "Бэйлор!" (какая удача, что его вообще провели мимо Йорена), - тот, в свою очередь, расслышал, понял намёк и успел поймать Арью. Затем, когда отряд новобранцев "Ночного дозора" вышел из столицы и подвергся нападению солдат Ланнистеров, среди спасённых Арьей от пожара уголовников (этих новобранцев, как особо опасных, держали в клетке) случайно (а может и неслучайно, но точно без каких-либо усилий со стороны Арьи) оказался "безликий", благодаря магическим способностям которого Арья выжила в Харренхолле (само поведение девочки там... трудно назвать умным) и, в конце концов, получила возможность сбежать (при этом она, надо отдать ей должное, проявила кое-какую сообразительность... но без магии бы всё равно ничего не получилось). Потом она оказалась в руках "Пса", и тот, желая получить за неё выкуп, привёз её в замок Фреев именно тогда, когда армию Робба Старка уже начали вырезать (прибудь они раньше, - он бы, вполне возможно, успел "продать" её матери и старшему брату... а потом всё равно началась бы резня). В конце концов, к 5 сезону сериала у "решительной девочки" отросла сюжетная броня: сперва "безликие" оставили её в живых после грубейшего нарушения правил их организации, - потом она выжила с ранениями, после которых не выживают, - и, наконец, "безликие" позволили ей просто уйти (их магические способности, видимо, были растеряны где-то по дороге).
То, во что превратилась Арья Старк в 7 сезоне, хорошо показывает вот эта сцена:
Только внимание нужно обратить не на то, как Арья Старк дерётся с Бриенной Тарт, - а на то, чем они вооружены. Помните ли Вы, товарищ Читатель, о судьбе человека, учившего Арью фехтованию? Во время их с Арьей последней встречи он вышел с тренировочным мечом на бой против гвардейцев, вооружённых боевыми; когда-то Арья помнила, насколько это некрасиво, - теперь же, не задумываясь, выходит с боевым (пусть и маломощным) оружием против бойца, вооружённого тренировочным, сама. Конечно, можно "оправдать" эту "героиню" тем, что она не собиралась никого убивать, - только более умным и благородным её поведение от этого не становится.
В общем, выжившие к 7 сезону Старки как бы обозначают собой три типажа, весьма распространённых в нынешнем левом движении (российском в том числе): оторванный от жизни "академический" теоретик (Бран), безмозглый боевик-"практик" (Арья) и, соответственно, теоретик, от жизни не оторванный, хорошо изучивший буржуев, много о них знающий, но, именно в силу этого обстоятельства, своими воспринимаемый, как тоже немножко буржуй (Санса; про неё я тут почти ничего не говорил, потому что всё, что считал нужным, уже сказал раньше). Что-то подсказывает мне, что если бы в прошлом году Хиллари Клинтон уверенно победила на выборах президента США (точнее, если бы стоящие за ней силы были полностью уверены в её победе), для одного из этих героев 7 сезон стал бы последним... и нет, это не "академик" и не "практик", - именно такие леваки буржуев устраивают полностью, поэтому в установочном кино у них всё должно было бы быть хорошо. Итог предвыборной "схватки", однако, оказался неопределённым, а на президентских выборах "лево-либералы" (буржуа, деятельно использующие "левые" лозунги и... левых активистов в своих целях) проиграли. Левое движение для них теперь (временно, разумеется), - не будущий противник, который через некоторое время "взбунтуется против Системы", а (недавние события в США, видимо, говорят как раз об этом) человеческое сырьё, которое можно и "нужно" использовать против "правых консерваторов" вроде Трампа. Но чтобы потеснить "правых консерваторов", - сырьё нужно привести в более-менее боеспособный вид... вот отсюда, собственно говоря, и "воссоединение Старков". Возможно (хотя я что-то сомневаюсь в этом), даже следующий, финальный сезон сериала, в итоге, станет "пряничным", - лево-либеральной публике нужно поднимать "боевой дух".
У Вас, товарищ Читатель, думаю, может возникнуть вопрос: если "Игра престолов" является установочным сериалом, то зачем же герои, выставляемые там "положительными", - показываются тем не менее такими, какие они есть (глуповатыми, подловатыми и так далее). Ведь, казалось бы, проще было изобразить "светлых" героев, и вбивать в головы зрителей соответствующие (нужные заказчикам проекта) образцы поведения лишь через их поступки (которые в действительности вели бы к неудачам, но на экране приводили бы к успеху, снять-то можно что угодно). И так, действительно, было бы проще, - но в том-то и дело, что перед создателями проекта стоит более трудная задача: не только (и даже не столько) приучить зрителей к действиям по принципу "слабоумие и отвага", - но и заставить их принимать последствия этих действий, как должное, заставить не сожалеть об этих необходимых последствиях и не пытаться стать лучше. Грубо говоря, задача проекта состоит не в том, чтобы "идеальный зритель" (тот, который целиком и полностью принимает в себя то, что ему предлагают) потом упал, - а в том, чтобы, упав, он не задумался о причинах падения и не пытался подняться.