Демонтировать из вагонов метро поручни, странным образом напоминающие шесты для стриптиз-танца, решили в администрации столичной подземки. Как выяснилось, необычные стойки для поддержки пассажиров сильно влияют на вместимость вагонов. Вертикальные счетверенные поручни были одной из главных особенностей новых метропоездов «Москва» (...) Особенно жесткой оказалась эксплуатация вагонов во время футбольных состязаний на стадионах ЦСКА и «Спартак», которые расположены как раз возле станций Таганско-Краснопресненской линии (именно на ней курсируют эти составы). Пассажиры, старающиеся сесть в поезд в сторону «Планерной» на станциях «Баррикадная» и «Улица 1905 года», иногда вынуждены по 20–30 минут ожидать поезда, в который можно втиснуться. При этом старые составы (от вагонов серии «Еж», выпущенных 40 лет назад, до современной «Оки»), не имеющие вертикальных поручней на площадках, справлялись с пассажиропотоком лучше (...) Интересно, что поручень для пассажиров входных площадок все-таки сохранен: он идет под потолком и крепится к нему же. Так что держаться есть за что (если, конечно, ваш рост не 160 см и ниже)За последние три дня я сам уже дважды натыкался на "обновлённые" составы, - всё так и есть. Те пролетарии умственного труда, которым пришла в голову мысль выпустить на подземные пути мясорубку, - уже, надеюсь, превратились в пролетариев труда физического, и занимаются общественно полезным трудом на урановых рудниках.
За поручень под потолком дорабатывавшим "Москву" можно сказать отдельное спасибо (не шутка)... хотя, честно говоря, не очень понимаю, почему подобные поручни (они есть не только в "Москве", но и в некоторых поездах, курсирующих по Люблинско-Дмитровской линии) располагаются не на уровне верхней "перекладины" входных дверей: высокорослым (в смысле, совсем высокорослым, "стукнуться головой" тут могут только те, у кого рост порядка двух метров) людям всё равно приходится пригибаться, входя в вагон... а вот всем остальным дотягиваться до перекладин под потолком трудновато (особенно в те самые часы пик, когда люди в вагоне стоят плотно, и даже руки особо не вытянешь).