Впрочем, говорю сразу: однозначно ответить на вопрос, продался или нет, я не смогу... просто потому, что для получения однозначного ответа нужен доступ к бухгалтерским документам, а у меня его нет. Хуже того: даже сделать полный разбор символики, использованной в клипе, я не смогу... потому что, хотя знакомство моё с русским рэпом началось лет пятнадцать назад (с "Силы ума"), я, всё-таки, разбираюсь в нём недостаточно хорошо. Но вот разбор той части использованной символики, которая связана непосредственно с заглавным деятелем, я сделать могу... а выводы, товарищ Читатель, делайте сами.
Начать, думается, целесообразно в видеоряда, а в нём - с самого простого и лежащего на поверхности. Гнойный предстаёт в образе российского "национального лидера". Ещё раз, медленно: Гнойный; в образе Путина. Скрытый смысл есть уже тут. Дело вот в чём...
Далее, по сюжету клипа, Гнойный Путин даёт пресс-конференцию. Не могу утверждать, что в целом она чем-то напоминает небезызвестную пресс-конференцию ГКЧП (хотя лично мне показалось именно так), но вот что можно сказать наверняка, так это то, что по ходу "пресс-конференции" Гнойный-Путин ломает карандаш.
Через некоторое время в клипе появляется... Путин. Точнее, человек в маске Путина, - но поскольку он находится в затемнённом пространстве, сразу это можно и не понять.
Теперь перейдём к тексту. Если "отжать" всё, что относилось непосредственно к баттлу, для которого изначально была подготовлена песня "Владимир Путин", то первым, что цепляет слух, будет, несомненно, упоминание Навального. Ещё раз, медленно: Гнойный-Путин называет Алексея Навального по имени-фамилии... между тем как присущий реальному Путину страх перед упоминанием фамилии этого оппозиционного деятеля общеизвестен и давно стал поводом для анекдотов.
Далее, в песне Гнойный-Путин густо (даже очень густо) употребляет нецензурные и просто грубые слова. В общем-то, для Славы КПСС это типично, но в контексте данного произведения выглядит отсылкой к... очень специфическому языку, на котором предпочитает разговаривать с общественностью российский "национальный лидер". При этом, на фоне прямого: "Чтоб ты знал, м..ак, как меня е..т мир: моего корешка убил героин, другой в реанимашке", - путинские "замочим и в сортире", "замучаетесь пыль глотать", "если бы у бабушки были внешние половые органы дедушки", "отбуцкать его за углом" начинают выглядеть интеллигентно. "Молодой Владимир" нарочито позволяет себе то, чего старый Владимир позволить себе не может. Таким образом, вообще говоря, делается видимой весьма чёткая граница, отделяющая "своего парня" от тех людей, для которых он пытается выглядеть своим. Тут, к слову, и очень обидевшая российских "друзей Украины" фраза (изначально обращённая к оппоненту Славы КПСС по баттлу и, в общем-то, не имевшая особого смысла вне "ринга"): "Пошёл на х.., хохол, ты - в моей стране!", - начинает звучать как издёвка; именно такого обращения к "украинским партнерам" ожидает от Путина российская патриотическая общественность... с самого 2014 года ожидает, но получает только новости об очередном обстреле Донецка по "Первому каналу".
Вообще, у песни "Владимир Путин" может быть второй смысловой слой. Наличие его зависит от того, как расставить знаки препинания в её первой строке: "Слава КПСС ты знаешь, кто я". Можно подумать, что таким образом исполнитель представляется публике, и "ты знаешь, кто я" - это обращение к слушателю... вот только на баттле начало песни звучало немного по-другому, и этого вступления там не было. Потому не лишено оснований предположение, что первая строка песни, на самом деле, выглядит вот так: "Слава КПСС, ты знаешь, кто я", - и является обращением исполнителя к самому себе... точнее, обращением Машнова, принявшего образ Путина, к Славе КПСС, другой стороне своей личности, которая в рамках данной игры выступает, как посторонний человек. Тогда строки: "Ты плохо понял, Маня, этот мир - не сказка, если Слава Гнойный Кремлю продался", - начинают играть новыми красками; получается, что "Путин" находится в сомнениях ("если..."), удалось ли ему "купить" Гнойного. Ну, а концовка песни: "В волшебной стране долб..бов, х.ли, кто, если не я, Владимир Путин!", - тогда выглядит, как признание "Путина" в том, что править он может исключительно "волшебной страной долб..бов", что его сохранение в качестве российского "первого лица" намертво связано с сохранением России в состоянии путинской России, "волшебной страны долб..бов". А Путинской Россией, разумеется, править может только Путин, - в рамках путинского порядка ему, естественно, нет и не может быть никакой альтернативы, на то он и путинский порядок, собственно...
На этом разбор использованной в песне Вячеслава Машнова "Владимир Путин" символики мне хотелось бы закончить. Остаётся лишь сказать, что, судя по комментариям в Интернете, данное произведение задело чувства некоторой части российской оппозиционной общественности (прежде всего, либеральной), и это... печально. Поскольку это говорит о том, что означенная часть оппозиционной общественности то ли совсем разучилась думать, то ли находится на пути к этому состоянию. Всякое упоминание фамилии российского "национального лидера", кроме откровенно ругательного ("Путин - урод!") эти люди воспринимают, как восхваление. Ясно, что это - проявление ненависти, и упрекнуть их за ненависть к антинародному режиму нельзя, ибо ненависть к антинародному режиму похвальна... вот только такая ненависть является ненавистью бездумной, а именно бездумные противники для путинского режима выгоднее любых других; даже на покупку продажного врага, в конце концов, может не хватить денег, - но победа над бездумным врагом, при наличии перевеса в оружии, является делом предрешённым.