octbol

Categories:

#Коллапс имени "Москвы" #метро #метрополитен #ПоездМосква #ТКЛ #фиолетовая #сбой #кризис #Собянин

Вчера утром москвичи, пользующиеся «Замоскворецкой» («зеленой») и, в особенности, «Таганско-Краснопресненской» («фиолетовой») ветками московского метро пережили не самые приятные в своей жизни события:

С большими проблемами сегодня столкнулись тысячи пассажиров метро. В утренний час пик сразу на двух загруженных ветках — Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской — встали поезда. На платформах скопилось огромное количество людей, жуткая давка возникла на выходе со станций. Пассажирам пришлось искать другие способы добраться на работу

На «Замосковорецкой» ветке, можно сказать, не произошло ничего особенного: «просто» на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Технопарк» встал сломавшийся поезд, и на то, чтобы его убрать и восстановить движение, ушло 40 минут. А вот что касается «инцидента на фиолетовой линии», то тут буржуазные пропагандисты получили возможность в очередной раз порассуждать о том, что «с народом не повезло»... и она, естественно, не была упущена: ««Продолжительное препятствие закрытию хотя бы одной двери в поезде приводит к тому, что системы контроля не позволят составу тронуться с места», — отметили в пресс-службе подземки. Из-за державших двери пассажиров высадили два поезда, что и привело к сбою, так как по правилам безопасности машинист обязан освободить вагоны, после этого все дверные механизмы состава подлежат проверке. А уже для последнего порой необходимо снять поезд с линии». В общем-то, в этих объяснениях начальства московского метро, можно сказать, нет вранья... просто оно, как нередко бывает в таких случаях, умолчало о некоторых важных подробностях.

Всё дело вот в чём. Весной прошлого года по «фиолетовой» ветке пустили «электропоезда нового поколения», известные под названием «Москва». Тех, кто пользуется самой загруженной веткой метро в часы пик, эти поезда сразу же заставили взвыть, но помимо «волнорезов», которые всё-таки убрали, у их «инновационных» вагонов была ещё одна особенность, с которой никто, разумеется, ничего делать не собирался: 

«Еще среди достоинств - новые безопасные двери, которые не могут никого прищемить. Они не закроются, если в проеме оказался человек. За несколько секунд до закрытия дверей раздается звуковой сигнал и загорается яркая подсветка, которые предупреждают пассажиров о том, что посадка закончена. Но в час пик на переполненной ветке, опаздывая на работу, люди не обращают на это внимания. И двери "Москвы" пассажиры продолжают штурмовать даже после всех сигналов, из-за чего и начинаются проблемы с электроникой. Делают новые поезда на заводе "Метровагонмаш". Зам генерального директора предприятия Александр Никитенко рассказал »РГ«, что если система противозажатия сработала три раза подряд, то двери автоматически блокируются в открытом положении. "После этого необходимо перезагрузить систему управления поездом. Такое решение применяется в конструкции для обеспечения безопасности проезда пассажиров", - объясняет он»

Пока поезда были «свежие», это не приводило к каким-то «большим» сбоям, — но за полтора с лишним года использования «инновационные» вагоны разболтались, «электроника» и «механика» там стали работать похуже... вот, собственно говоря, в этом и заключается ближайшая причина вчерашнего «глобального сбоя».

Но это — то, что на поверхности. Если же посмотреть поглубже, то приходится задаться вопросом: а почему, собственно, «фиолетовая» ветка по утрам и по вечерам постоянно оказывается переполненной. Размышляя над этим вопросом, трудно не прийти к выводу, что в столице крайне неразумно устроено распределение рабочей силы; порой складывается ощущение, что «работодатели» целенаправленно подбирают работников, живущих в других концах города, по отношению к месту работы, — и возникает подозрение, что их к этому поощряют «сверху». А в итоге, — каждое утро на «крайних» станциях «Таганско-Краснопресненской линии» («Выхино», «Рязанский проспект», «Кузьминки», «Текстильщики», «Щукинская» «Тушинская», «Сходненская») происходит пресловутый «штурм вагонов». После того, как открылись станции «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники», жителей Котельников москвичи, живущие чуть ближе к центру, стали тихо ненавидеть (порой, в те самые часы пик, эта ненависть перестаёт быть тихой)... а к Новому году «команда Собянина» готовит им очередной подарок в виде первых четырёх станций «Некрасовской линии», после открытия которых к жителям Котельников прибавятся ещё и жители, соответственно, Некрасовки. Это, кстати, очень удобно: держать людей в скотских условиях (утром поезда, проезжающие между «Кузьмнками» и «Пролетарской», очень напоминают пресловутую бочку с сельдями), — и, в добавок, стравливать между собой. Думаю, большинство моих земляков, вообще-то, это понимает, но, всё-таки, нелишне будет проговорить: отнюдь не жители Котельников создали нынешний порядок распределения рабочей силы москвичей; этот порядок создан «свободным рынком» и теми, кто на этом «свободном рынке» «играет» успешнее других.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded