Фронт против голода #ОНФ #Кузбасс #Кемерово #голод #дети #обмороки #проверка #официально #кризис
Две недели назад, когда в российских буржуазных СМИ впервые появились сообщения о том, что кузбасские школьники падают в голодные обмороки, потому что у их родителей нет денег ни на то, чтобы как следует накормить своих детей перед школой, ни на то, чтобы оплатить им школьные завтраки, — я не стал об этом упоминать, поскольку почти сразу в тех же СМИ появились «уточнения», из которых следовало, что «информация не подтвердилась». Правда, «панические» сведения о детском голоде на Кузбассе исходили не от «внесистемной оппозиции» какой-нибудь, а от местного «уполномоченного по правам ребёнка», успокаивающие «опровержения» же шли от «Общероссийского народного фронта», который даже государственной структурой, официально, не является, — но тем не менее... Теперь, однако, «паникующая» сторона заявляет о собственной проверке ранее полученных сведений (текст сообщения привожу почти полностью, оно того стоит):
Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области Дмитрий Кислицын снова заявил о голодных обмороках школьников. По его словам, проверка выявила несколько таких случаев. Об этом в понедельник, 4 февраля, сообщает РЕН. Кислицын направил губернатору Кузбасса Сергею Цивилеву официальное письмо с отчетом о результатах комплексной проверки школ в регионе. В проверяющую комиссию, помимо самого омбудсмена, входили несколько чиновников, в том числе начальник департамента охраны здоровья и начальник департамента социальной защиты Кемеровской области. В отчете отмечается, что в селе Пашково Яшкинского района медработник Акулова действительно подтвердила, что в школе было три случая детских обмороков. Их не зарегистрировали и не провели по ним расследования. Выяснилось также, что вода в школе непригодна для питья, само здание давно требует ремонта, поэтому в нем постоянно работают электроплиты — чтобы обогреть помещение. Проверка также выявила нарушения в школе поселка Рассвет Топкинского района. Там учеников поделили на тех, кто оплачивает питание самостоятельно, и детей из малообеспеченных семей. В поселке Барзас города Березовский в школе кормили 89 из 216 детей. При этом пища скудная: 30 января детям давали гороховое пюре с тушенкой, булочку и чай, а 31 января — рыбный суп из консервов, кекс, компот. Кроме того, в школе Барзаса нет медработника (...) 23 января Кислицын заявил, что в Кемеровской области школьники начали падать в голодные обмороки. Это происходит с детьми из сельской местности. У их родителей нет денег, чтобы накормить ребят с утра завтраком или дать 50 рублей на школьный обед, пояснил уполномоченный по правам ребенка. Губернатор Цивилев поручил проверить эту информацию. Также выяснением обстоятельств занялся Следственный комитет. Вечером того же дня в Общероссийском народном фронте заявили, что специальная комиссия, в которую вошли чиновники, депутаты и общественники, не нашла подтверждения информации о голодных обмороках
В общем, окрик «народных фронтовиков» на «детского омбудсмена» Кислицина не подействовал. Случаи детских голодных обмороков официально подтверждены, и пояснений тут, в общем-то, не требуется; «народный фронт», конечно, может ещё раз заявить, что «не нашлось подтверждения» (возможно, даже на уровне не кемеровского, а федерального руководства), — но едва ли выкрики этих путинских «фронтовиков» теперь кто-то будет воспринимать всерьёз. Российское «простонародье» голодает, — и никакие «официальные опровержения» этого не исправят.