Categories:

Две "Москвы" #Москва #Мск #метро #Мосметро #метрофото #ПоездМосква #поручни #классово #неравенство

О таком шедевре инженерно-технической мысли новой России, как предназначенный для метрополитена поезд «Москва», мне уже не раз приходилось писать. С тех пор многое изменилось в лучшую сторону, — в частности, «центральные поручни» теперь стоят только в поездах, ходящих по Филёвской линии, — в часы пик там загрузка довольно большая, но «эффект мясорубки», как было на Таганско-Краснопресненской линии, всё-таки не возникает. Поезда новой модели распространились по другим линиям метро, помимо Таганско-Краснопресненской, на которой их испытывали, — сейчас они ходят ещё и по уже названной Филёвской (её, кажется, полностью «пересадили» на «Москву»), Калужско-Рижской и Сокольнической. И всё бы было хорошо, и можно было бы «Команду Собянина» только похвалить, но...

Вот так выглядит преддверие в вагонах «Москвы», курсирующих по «фиолетовой» линии, соединяющей депрессивные районы юго-востока с не менее депрессивными районами северо-запада столицы:

А так выглядит преддверие вагонов «Москвы», катающихся по «красной» линии, соединяющей благополучные районы юго-запада с благополучными районами северо-востока и востока (для неблагополучных районов этой части города есть Люблинско-Дмитровская и Калининская линии, соответственно):

Конечно, в некоторых «фиолетовых» вагонах этой модели в последнее время «натянули» поручни между рядами сидений; конечно, дизайн «фиолетовых» вагонов выглядит более жизнерадостным, чем дизайн «красных» (напоминающий дизайн высокотехнологичной катафалки); конечно, по «красной» линии поезда «Москва» пока ходят реже, чем по «фиолетовой»... но, тем не менее, разница в отношении к людям тут, по-моему, проявилась настолько наглядно, что это даже похоже на провоцирование «социального взрыва».

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded