"Конституционный процесс". Можно и по почте #Конституция #поправки #реформа #голосование #Памфилова
При проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума в случаях и порядке, которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, может быть предусмотрена возможность голосования избирателей, участников референдума по почте, а также посредством дистанционного электронного голосования (...) В случаях и порядке, установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, может быть предусмотрена возможность голосования избирателей по почте, а также посредством дистанционного электронного голосования
О том, будет ли данная любопытная законодательная новелла (введённая, вне всяких сомнений, с опорой на мировой опыт... я не проверял, но по-другому быть просто не может) применяться в ходе российской «конституционной реформы», говорили всякое, но, в конце концов, «ответственная за голосования» Памфилова внесла ясность.
«Что касается общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ, то дистанционное голосование в масштабах страны применяться не будет. Речь может идти пока не более чем о трех-четырех регионах, пока только на основе примененной ранее "московской" технологии». То есть, в масштабах страны всё остаётся по-старому, пока, но «московский опыт» признан успешным, — и, стало быть, можно повторить... но, конечно, не в масштабах всей страны, а всего-навсего в Москве, Ленинграде или Свердловске («питерским» можно будет демонстративно и обоснованно отказать) и ещё не более чем трёх густонаселённых регионах с недисциплинированным населением. К слову, это позволит москвичам проголосовать, не выходя из самоизоляции, — что может быть очень целесообразно.
В общем, «конституционный процесс» набирает ход. «Центризбирком возобновил финансирование подготовительных мероприятий общероссийского голосования по поправкам к Конституции», — так что деньги есть, и уже, кажется, ничто не сможет помешать многонациональному народу Российской Федерации выразить свою волю... ничто, кроме, разве что, самой воли самого народа.