Классовая позиция #АмурскийГПЗ #Газпром #восстание #реакция #СилаСибири #левые #гастарбайтеры #бунт
События на «большой стройке» в Амурской области, — когда строители Амурского газоперерабатывающего завода, имеющего отношение к «стратегическому» газопроводу «Сила Сибири», восстали против произвола «работодателей», — вызвали у некоторых представителей российской левой общественности довольно-таки... своеобразный отклик.
Так, «независимое народное» издание «Советская Россия» описало произошедшее вот так: ««Советская Россия» в предыдущем номере сообщала, что рабочие, которые заняты на объекте строящегося АГПЗ, устроили погром на территории подрядной организации «Ренейссанс». Усмирять рабочих пришлось бойцам ОМОНа. Прибывшие на защиту кремлевского имущества «суровые» росгвардейцы были вынуждены спасаться бегством», — а далее «независимые зюгановцы» задались и вовсе уж странными вопросами: «Возникает огромное количество вопросов в связи с событиями в Амурской области. Вот только некоторые из них. Неужели в России нет компаний, способных построить газоперерабатывающий завод? Неужели в России нет рабочих, способных работать на строительстве такого завода?».
Посудите, товарищ Читатель, сами: не так давно, всего-то года три назад, некто Болдырев на страницах того же издания рассказывал о «явных ошибках» Советской власти, которая-де слишком уж большое уважение оказывала тем, кто «идет на любую работу, не требующую высокой квалификации», — а теперь не так, и, стало быть, надо «ни в коем случае в будущем не допустить повторения явных ошибок, совершенных в прошлом». Болдырев тогда делал общий вывод: «будущее имеет только то общество и государство, которое достигнутую упорным трудом, более высокую квалификацию ценит безусловно выше, чем лень, выдаваемую за идейную и патриотичную готовность к грубому физическому труду», — и ни у кого ни в «независимой народной редакции», ни в Партии Зюганова это не вызывало неприятия. Ну и... вот: нет в России достаточного количества рабочих, способных работать на строительстве такого завода; в Узбекистане и Таджикистане, к счастью, пока есть, — а в России с «позднесоветских» времён «достигнутую упорным трудом, более высокую квалификацию ценят безусловно выше», поэтому обладателей «достигнутой упорным трудом, более высокую квалификации» хоть отбавляй (одних «квалифицированных медиков» вон сколько), а рабочих приходится ввозить. И вот бы «умникам», которые довели наш народ до такого состояния, когда сварщиков не найти, проявить хоть немного сообразительности, и, по крайней мере, не гадить словесно на приезжих тружеников, — так нет... «погромщики», видите ли, приехали в культурную страну, дикари, которых «приходится усмирять»; точка зрения бойцов ОМОНа «независимым народным» журналистам явно ближе, чем точка зрения обворованных рабочих.
Не обошёл молчанием события в Свободном и агитатор-пропагандист Семин. Он, надо отдать ему должное, вёл себя несколько более прилично, «погромщиками» рабочих не обзывал и за «бойцов ОМОНа», которым «приходится» напрягаться, не переживал. В произошедшем он углядел «ренессанс классовой борьбы»... это иногда так бывает: несколько лет какой-нибудь деятель тусуется в среде левой общественности, глубокомысленно рассуждает о классовой борьбе, — а потом вдруг «замечает» эту самую классовую борьбу неподалёку от себя; точнее, не всю классовую борьбу, а некий её «кусочек», который он и преподносит своим читателям и зрителям. Обычно это преподнесение имеет какой-нибудь скрытый смысл; есть он и в «агитационном материале» Семина.
Полюбуйтесь-ка, товарищ Читатель, как этот материал начинается: «Вы же помните, как — когда в Америке начались беспорядки — на кадры, прибывающие из-за границы реагировал наш охранительский корпус? Дескать, черные, дескать, обезьяны. Дескать, вот до чего их всех толерастия и ЛГБТ довели. Дескать, вы что — хотите как в Америке? Дескать, хорошо, что у нас не как в Америке. И у нас, дескать, не будет как в Америке. Мы тогда из программы в программу объясняли: везде — чем дальше в лес, тем больше — теперь как в Америке. И будет еще хуже. И вот кадры с одного из газпромовских объектов». Выступление тружеников-мигрантов («азиатов», «черных») в Амурской области (позже агитатор-пропагандист поминает и московские события, в которых тоже участвовали «гастарбайтеры») Семин приравнивает к устроенным американскими «демократами» акциям американских люмпен-пролетариев, проходившим под вывеской «борьбы за права чернокожих», — и, тем самым, подводит потребителей своего «агитпропа» к «выводу», что «гастарбайтеры» как негры, и тоже не сегодня-завтра потребуют «восстановления исторической справедливости», «компенсаций за века рабства», «сноса памятников рабовладельцам» и всего прочего, о чём так много уже рассказали российским телезрителям бывшие (?) коллеги Семина. Семин сам «бойцам ОМОНа» сочувствие не выражает, — но зрители посмотрят-посмотрят его «репортаж» с отброшенным классовым подходом («приравнять» борьбу пролетариата к выходкам люмпенов можно, только полностью отбросив этот подход), да и решат, что «обезьян» надо «усмирять».