octbol

Categories:

Анти-ФКП. Выпуск 9,5. "Вы сдохните!" (реж.- #Taganay ,прод.- @KSyomin ) #covid19 #Агитпроп #маски

По всем понятным причинам, нынешний год для важнейшего из искусств стал очень тяжёлым, — быть может, тяжелейшим для индустрии кинопроизводства за всю историю. «Коронавирусные ограничения» останавливали киносъёмки по всему миру, — а зрители не спешили в кинотеатры даже там и тогда, где и когда означенные ограничения ослабляли. Это заставило меня подозревать, что после «Правды и справедливости» рубрика «Анти-ФКП» надолго уйдёт в спящее состояние... но это мнение оказалось ошибочным. Руку помощи важнейшему из искусств, как и положено, протянули Агитация и Пропаганда. И сегодня мы с Вами, товарищ Читатель, сможем насладиться фильмом «Как я переболел COVID-19, и страсти вокруг МАСКИ. Рабы, бараны и чипирование». Его снял молодой челябинский режиссёр, известный как Даниил с канала «Taganay», — а удалённым продюсером (не утверждаю, что он прямо занимался продюсерской работой, но идейное и организационное влияние несомненно) выступил мэтр «уральской» Агитации и Пропаганды, не нуждающийся ни в каких представлениях актёр, режиссёр и журналист, в некотором роде крёстный отец рубрики «Анти-ФКП» Константин Семин. Авторское название я, как мог заметить товарищ Читатель, сократил в заглавии до: «Вы сдохните!», — и к концу этого текста, надеюсь, всем станет понятно, почему именно под таким названием данное произведение могло бы пойти в широкий прокат.

Начинается кино c большой сюжетной дыры... но то, что это — большая, охватывающая даже часть авторского названия фильма, сюжетная дыра, становится понятно только тогда, когда позади уже шестая часть полотнища. В общем, главный герой, — а главную роль в своём фильме сыграл сам режиссёр, — представляется, и зрители узнают, что по образованию и профессии он врач... и, кроме того, большой учёный — кандидат медицинских наук. Сразу отмечу, что зачастую в фильме важные события не столько показываются, сколько описываются словесно... но это, скорее, хорошо, потому что зрители, благодаря тому, что режиссёр не показывает, а рассказывают, оказываются избавлены от созерцания тяжёлых, травмирующих психику сцен. За это автора можно похвалить. Так вот, далее, в соответствии с названием фильма, рассказывается трогательная история о том, как герой и его девушка переболели главной болезнью современности, известной, как «Ковид-19»; по ходу повествования, однако, выясняется, что... «в статистику заболеваемости я не попал, не попала туда и моя девушка». То есть, если по-честному, фильм должен был бы называться: «Мне кажется, что я переболел Ковид-19...», — поскольку, выходит, соответствующий диагноз главному герою так и не был поставлен.

Но, разумеется, ощущение, что он переболел именно «Ковид-19», у главного героя возникло не на пустом месте. Во-первых, он и его девушка болели: «4 дня лихорадки под 39, полное исчезновение вкуса и обоняния, которые кстати полностью не вернулись до сих пор, кашель и жуткая утомляемость; меня просто выбило из жизни». Во-вторых, подруга Даниила получила «положительный результат мазка который она сама сдала в независимой лаборатории». В-третьих, у обоих персонажей были положительные результаты тестов на антитела, — а при компьютерной томографии в их лёгких обнаружились «небольшие очаги фиброза — признаки перенесенной пневмонии».

Небольшая справка. Среди возможных причин потери обоняния (аносмии), полной или частичной, общедоступные (в специальной литературе данных, понятно, больше на порядки) источники указывают: «ринит, синуситы или простуда (...) Черепно-мозговая травма (...) Срединные опухоли или другие объёмные образования передней черепной ямки (...) Деменция с тельцами Леви (...) Болезнь Альцгеймера». Возможные причины потери вкусовых ощущений: «беременность, сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта или ротовой полости, анемия, гипотиреоз», — не говоря уже о психических расстройствах. Лихорадка, кашель и жуткая утомляемость, — могут быть вызваны вообще чем угодно (и в дальнейшем, по ходу действия фильма, даже есть намёк на то, что могло быть причиной в данном конкретном случае, но о нём будет разговор потом). Появление фиброза может быть следствием «облучения, травмы, инфекционно-аллергических процессов», — или приёма некоторых лекарственных препаратов, среди которых, к примеру, фурацилин (к слову, много причин может быть и у появления известного симптома «матового стекла», он тоже не является специфическим для какого-то одного заболевания). «Тесты на антитела не подходят для диагностики», по ним нельзя с точностью определить, болел ли человек «Ковид-19» («в образцах крови, сданных здоровыми людьми задолго до начала эпидемии (2015-2018 гг.), были обнаружены антитела, способные эффективно нейтрализовать новый коронавирус Sars-Cov-2», тесты на антитела к «китайскому коронавирусу» могут «отфильтровать» такие случаи, а могут и не «отфильтровать»), — и когда именно болел. «У частных лабораторий выше процент ложноположительных результатов (...) В лабораториях Роспотребнадзора точность ПЦР-диагностики на коронавирусную инфекцию составляет 98%», — то есть, даже мазок в независимой лаборатории мог дать ошибочный результат... но, тем не менее, главный герой фильма сделал однозначный вывод о том, что переболел «Ковид-19» (а его коллеги, которые его вели, соответственно, сфальсифицировали статистику). Потому что он — кандидат наук и практикующий врач... и, главное, у него ощущение.

Одолев свой недуг, герой переходит на следующий уровень, ответственно заявляя: «То же самое касается и других причин смерти: инфарктов, тромбозов, — которые нередко являются прямым следствием коронавирусной инфекции, а их почти всегда выдают за внезапное осложнения хронических заболеваний а Ковид вроде как и вообще ни при чем». Он, то есть, сделал научное открытие: установил, что инфаркты и тромбозы нередко (статистику успел собрать?) являются прямыми следствиями коронавирусной инфекции, — а хронические заболевания ни при чём. У них, хронических заболеваний, вообще не может быть никаких осложнений, — ни внезапных, ни вполне ожидаемых, — при виде Ковида, потому что Ковид, как хорошо известно всякому энтузиасту данной болезни, способен подавлять иные заболевания, которыми страдают заражённые, после чего вызывать болезненные проявления, которые обычно вызывают эти подавленные заболевания, так сказать «перехватывать» больного (обычные болезни людей прихватывают, а Ковид-19 перехватывает). И вообще, сами-то по себе хронические заболевания — это так, ничего особо опасного, если Ковида нет... такой посыл врач и кандидат медицинских наук авторитетно отправляет своим зрителям, с чего начинается вторая сюжетная линия, развивающаяся параллельно с основной; пока просто обращаю Ваше, товарищ Читатель, внимание на её появление, — подробно говорить о ней буду потом.

Далее фильм от рассказа о похождениях главного героя на некоторое время переходит к показу — больных, лежащих в коридорах больниц, и других ужасов «оптимизированного» российского здравоохранения. По моим ощущениям, такие сюжеты начали «всплывать» в 2014 году... но, как оказалось, это не так, и про «коридорную терапию» рассказывали и в 2012-ом, и, возможно, гораздо раньше. В 2014 году пожилую женщину, «размещенную» в больничном коридоре, лицезрел лично я, — когда наведался в одну из больниц родного города. Ну, а после того, как «оптимизация» развернулась во всю ширь и глубь, лежащие в больничных коридорах пациенты уже мало у кого вызывают удивление. Однако из того, что сам переболел, один из его друзей, работавший в «красной зоне», слёг с коронавирусной пневмонией, а больничные коридоры «завалены» больными, — главный герой делает вывод, что пандемия «китайского коронавируса» не является следствием «Мирового заговора»... потому что данное следствие логически вытекает из перечисленных посылок; в логике эмпириокритицизма, разумеется: есть достаточное, складывающееся в «комплекс», количество личных ощущений, — значит, Пандемия есть, а «Мирового заговора» нет. Делает, стало быть, главный герой этот вывод, — и плавно переходит на следующий уровень. От Опасного Вируса — к народу.

Вновь проанализировав свои ощущения, главный герой приходит к выводу, что народ перед лицом Пандемии ведёт себя неправильно. И тут начинается череда сюжетных поворотов, за которыми трудно уследить, — но мы с Вами, товарищ Читатель, попытаемся.

Прежде всего, оказывается, что переболев Ковид-19, главный герой получил откровение (и, соответственно, стал пророком). Мировая наука до сих пор бьётся над вопросами о том, как распространяется Новая коронавирусная инфекция, — и какие, соответственно, нужно принимать меры, чтобы её остановить. Мировая наука — бьётся, а вот главный герой уже всё знает. 

Откровение, полученное пророком, заключается в следующем. Опасный вирус — тяжёлый (это главный герой узнал, образно говоря, на собственной шкуре), поэтому, будучи кусочком генетического материала в белковой оболочке, «сам по себе» (под воздействием ветра или «просто» потоков воздуха) он летать не может, а «органов для полета у него не предусмотрено — ни крылышек нет, ни пропеллера, ни даже реактивного ранца». Соответственно, Опасный Вирус распространяется в Каплях. Капли — неделимые; никак они не могут «разбиться» на более мелкие «брызги», — ни в воздухе, ни при столкновении с «решеткой» Маски. Поэтому «капли с вирусами уже никак не могут пролететь сквозь поры маски и оседают на ее поверхности», — Маска останавливает неделимые Капли, и Опасный Вирус не проходит. Так говорит пророк.

Однако, — новый поворот, — Маски не герметичны: «Маска не герметична? Разумеется, нет, но, как мы уже выяснили, Вирусные Частицы не являются самонаводящимися ракетами, которые летают и ищут слабое место; они существуют внутри Капель, а Капли летают в виде Облака вокруг инфицированного человека. Именно поэтому надо понимать: Маска нужна не столько для защиты вас от Вируса сколько для защиты окружающих от вашего инфицированного аэрозоля». То есть, оказывается, Маска всё-таки не даёт защиты здоровому от Капель извне, — но она может «запереть» эти Капли поблизости от больного. Ну, а больные, соответственно, обязаны носить Маски и, тем самым заботиться о здоровых, — ведь это... логично; так пророк говорит.

Стало быть, маска защищает того, кто её носит... но не столько того, кто её носит, сколько всех остальных от его собственных выделений... но и это — ещё не всё: «...риск заражения минимален только в случае, если маску носят и больной, и здоровый человек и это вполне логично, и даже если заражение все-таки произойдет, то вирусная нагрузка, то есть количество вирусных частиц, попавших в организм, будет в сотни и тысячи раз меньше, что с большей долей вероятности будет означать более легкое течение инфекции, в отличие от ситуации когда один человек без маски выкашивает миллиард копий вируса а другой тоже без маски все их вдыхает напрямую в легкие». То есть, оказывается, даже при контакте «маска — маска» существует вероятность передачи инфекции и тяжёлого её протекания у «дважды защищенного», который заразится. Просто эта вероятность невелика, — примерно такая же, как вероятность получить «тяжелую» форму Новой коронавирусной инфекции, рассчитанная для «случайного» человека (одного из более чем 7 миллиардов землян), — поэтому ею можно пренебречь. Пророку, помимо всего остального (например, причин «вспышек внебольничной пневмонии», возникших летом в некоторых российских регионах), открылась ещё и Тайна Вирусной Нагрузки, — он точно знает, какое «количество вируса» опасно, а какое не очень... ну, то есть, не точно, а приблизительно... с большей долей вероятности... ведь, в конце концов, Человечество вступило в войну с Вирусом, а войн без потерь-то не бывает.

Далее следует ещё один поворот: рассуждая о том, что больные обязаны заботиться о здоровых (за свой счёт и в ущерб себе, без какой-либо помощи со стороны здоровых), рассказывает пророк о том, как, по его ощущениям, он мог заразиться: «Я думаю, что заразился в самолете. В салоне находился более трех часов, при очень высокой плотности людей, большинство из которых, едва усевшись на свое место, стянули Маски и начали кашлять во все стороны. Да, я сам был в Маске, но тех 25 процентов Защиты, которые Она дает здоровому, очевидно, оказалось недостаточно». Вот оно как! Собственно, тут — главная сюжетная загадка: а что же делал пророк, человек ответственный и образованный, — в самолёте, в разгар Пандемии? 

Летал ли он по служебной надобности, — или они с подругой возвращались с какого-нибудь южного курорта... где вполне могли подцепить ротавирус или ещё какую-нибудь гадость, которая и вызвала, попав в их организмы, «4 дня лихорадки под 39» и ужасный кашель, к которым добавились исчезновение обоняния и вкусовых ощущений на нервной почве (впрочем, учитывая лихую драматургию фильма, я бы и беременность не стал совсем исключать, причём не только у неё, но и у него). Ах, ну да, забыл: Опасный Вирус — он ведь только один, остальные все — безопасные...

В общем, далее пророк произносит страстный монолог во славу Масок и осуждение тех, кто отказывается их носить, — откровенно говоря, довольно скучный. Ну да, спортсмены тренируются в условиях «искусственной гипоксии», чтобы повысить выносливость, — значит, и с «простыми» людьми, идущими в магазин, ничего случиться не может, ведь они и одеваются так, как тренирующиеся спортсмены, и настраиваются всегда соответствующим образом, и физическая подготовка у них такая же. Ну да, хирурги проводят в масках операции, и ничего им не делается, — значит, с «простыми людьми» всё будет в полном порядке, потому что «микроклимат» в залах торговых центров точно такой же, как и в хирургической операционной. Ну да, строители и военные «терпят» каски и прочую неудобную одежду, — значит, и «простые люди» обязаны терпеть «Масочный режим», ведь их подробно проинструктировали, учли особенности их физического состояния, платят им деньги за переносимые трудности. И, конечно же, при правильном использовании Маски никак и никому не могут навредить, — даже астматикам, за редким исключением. Там ещё что-то было про «рациональное мышление», — в общем, извиняюсь перед автором, если упустил какие-то из его важных и, вне всякого сомнения, гениальных доводов, — я признаю их гениальность (всех этих аргументов скопом), а вообще, в целом, режиссёра считаю заслуживающим того, чтобы его выдвинули от России на премию «Оскар». 

Не могу только не сказать несколько слов об «общественных интересах», которые лирический герой, в связи с «Масочным режимом», призывает поставить выше личных. Тут ведь какое дело: общество, в котором мы с автором имеем несчастье жить — это общество классовое, разделённое на угнетателей и угнетённых, «хозяев» и «простонародье». У людей, это общество составляющих, имеются общие интересы, — но они существуют наряду с классовыми, в неразрывной связи с классовыми и в зависимости от классовых; и всегда, когда «общечеловеческие» интересы входят в противоречие с «частными-классовыми», последние перебивают первые, просто в силу исторической необходимости.

Ситуация с коронавирусом — не исключение. Казалось бы, «общечеловеческий интерес» — справиться с болезнью. Но... во-первых и в-главных, «верхам» совсем не хочется тратить средства на противоэпидемическую работу; гораздо лучше, полагают они, переложить эту работу на «простой народ», — пусть люди «соблюдают меры» (например, носят маски), а мы, вместо того, чтобы противоэпидемическую работу организовывать, будем их штрафовать за несоблюдение. Соответственно, всякий пропагандист «Масочного режима» — это помощник «верхов» в деле перекладывания расходов по «Борьбе с пандемией» на «низы»... может — просто добровольный, а может и корыстный. Во-вторых... конечно, нехорошо, когда люди умирают, — но в гибели некоторой части «простонародья» люди «непростые» вполне могут быть заинтересованы (особенно если эта самая часть, к примеру пенсионеры, уже «отработала свое» и прибавочного продукта не создаёт, да и потребляет экономно, ещё и требуя «социальных цен» на продукты первой необходимости); более того, некоторые из «непростых» людей могут быть даже заинтересованы в гибели других «непростых» людей, с которыми  конкурируют, — и пребывать в готовности потерпеть убытки, чтобы конкурентов уничтожить. Соответственно, среди «противоэпидемических мер», которые «верхи» предписывают соблюдать «низам» (и той части «верхов», которая несколько ниже), могут, наряду с более-менее полезными, затесаться и вредительские. А когда «низы» видят, что «верхи» ведут себя довольно паскудно, — перед лицом опасности, которая угрожает всем, — то человеколюбие пропадает и у них. В конце концов, «Общество» говорит больному человеку: носи маску, чтобы защитить нас; мы не защитили тебя от заражения, — но ты защищай нас, даже если тебе трудно дышать, таскай в «масочном кармашке» то, от чего твой организм пытается избавиться, лишь бы мы не заразились... а больной человек, в свою очередь, плюёт на это «Общество». И знаете... вот лично я не считаю, что у меня есть право требовать для себя такой «защиты». Мне очень не хочется заболеть, — я не исключаю, что могу заболеть «тяжело», — но... НЕТ, всё равно нет. Здоровые должны заботиться о больных, — только тогда они могут чего-то требовать от больных, и никак иначе.

Ну, а если люди с рациональным мышлением не верят в «Мировой заговор», но верят в то, что империалистические правительства, не сговариваясь, вдруг дружно позабыли о своих классовых интересах и, «в общественных интересах», развернули «Борьбу с пандемией», — то... то вот как раз именно таким людям будет особенно полезно прочитать ту часть моего текста, которая ниже. И на этом обзор первой сюжетной линии я позволю себе закончить, — и перейти ко второй, о которой уже упоминалось ранее.

Итак. Хронические заболевания — «мелочь» в сравнении с «Ковид-19»; будь этот посыл единственным на весь фильм, меня можно было бы упрекнуть в передёргивании, — мол, автор совсем другое имел в виду. Но он — не единственный.

«Но как же попадания вируса на слизистую глаз? — возопят не рабы и не бараны. Зачем нужен намордник, если попадание в глаз тоже приведет к инфицированию? И тут остается только посочувствовать этим людям: видимо у них глаза участвуют в процессе дыхания и вместе со ртом и носом прогоняют через себя десятки кубометров инфицированного воздуха, — но вот я дышать глазами не обучен. И кроме того, слизистые глаза, конъюнктивы, не торчат наружу, а слезная жидкость содержит факторы врожденного иммунитета, — именно поэтому инфицирование через слизистую глаз достаточно редкое явление и ассоциируется чаще с легкой формой заболевания», — это часть монолога «во славу Масок»... и непонятно, зачем она нужна. Можно ведь было признать, что глаза тоже нуждаются в защите (раз уж признано, что через маску, и даже при «контакте маска — маска», зараза «проскочить», пусть и с небольшой вероятностью, может; медикам, которые «работают с коронавирусом», согласно ВОЗ, «защита для глаз (например, очки или экран)» нужна, значит, и для «простых людей» она лишней не будет), покритиковать начальство за то, что оно это не учло (главный герой вовсе не занимается апологией действий начальства), — но, вместо этого, главный герой начинает «доказывать», что заражение через глаза чуть ли не «невозможно», а если и случится, то «ассоциируется чаще с легкой формой заболевания» (то есть, «не-легкую» форму «через глаза» получить тоже можно, но предложение врач и кандидат наук построил вполне определённым образом). Зачем? 

С весны «Роспотребнадзор» и ВОЗ орут на всех углах: «Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Коронавирус, как и другие респираторные заболевания, распространяется этими путями», «Оказавшись на руках, вирусные частицы могут попадать в глаза, нос или рот. С этих частей тела вирус может внедряться в организм и вызывать заболевание». Буржуазные СМИ сообщали: «Ученые доказали, что коронавирус может проникать в организм человека через глаза. Специалисты из Медицинской школы Университета Джонса Хопкинса сравнили анализы с глаз 10 пациентов, погибших от коронавируса, с анализами людей, которые не были инфицированы. Они выяснили, что в глазных яблоках находится белок, который помогает вирусу связываться со здоровыми клетками организма». Вообще говоря, глаза, если вдруг кто не знает, «дышат», сами по себе: «В роговице глаза нет кровеносных сосудов, она получает кислород прямо из воздуха» (и даже «дыхание через глаза» возможно, поговаривают, что можно этому и обучиться). Совсем недавно американские учёные получили основания утверждать, что «роговица глаза не пропускает коронавирус в организм», — но исследования не закончены, окончательные выводы делать рано, «медработники должны и дальше носить защитные очки при работе с больными коронавирусом», а «простым людям», соответственно, тоже есть смысл озаботиться защитой органов зрения.

И тем не менее, главный герой авторитетно отправляет зрителям посыл: «зона глаз» безопасна, в защите она не нуждается.

От заболевания Новой коронавирусной инфекцией не застрахован никто, — в том числе и зрители фильма. Казалось бы, раз главный герой перенёс заболевание, — остался жив и даже не стал инвалидом, — то было бы уместно, не преуменьшая опасность болезни, всё-таки как-то ободрить тех, кто может заболеть (даже если будет соблюдать все меры предосторожности)... но главный герой с ходу заявляет: «К счастью, обошлось без выраженной пневмонии, но тут не обольщайтесь: поражение легких, пусть и самое минимальное, при коронавирусе есть почти всегда» (вы его обязательно получите). И далее: «Если раньше в обсерваторы клали даже просто контактных по Ковид без симптомов, то сейчас менее чем с 30 процентным поражением легких отправляют лечиться домой, — с ковидной пневмонией домой! - потому что мест нет»; зрители Даниила вполне могут столкнуться с тем, что их, при наличии пневмонии, отправят лечиться дома, — и молодой режиссёр отправляет им посыл, что ковидную пневмонию в домашних условиях лечить никак нельзя, это обязательно приведёт или к тяжелейшим осложнениям, или к смерти. Соответственно, если челябинские (и не только) врачи столкнутся в будущем с рационально мыслящими молодыми людьми, которые, заболев Новой коронавирусной инфекции и получив осложнение в виде сравнительно слабого воспаления лёгких, будут с большевистской настойчивостью доказывать, что их непременно нужно госпитализировать, и они, как соблюдавшие все меры предосторожности, имеют на медицинскую помощь больше прав, чем «быдло безмасочное», — то благодарить за появление таких пациентов этим врачам следует... известно, кого.

Примечательно, что, будучи энтузиастом в вопросе о «Масочно-перчаточном режиме», в вопросе о «Великих Вакцинах» главный герой доходит чуть ли не до скепсиса, заявляя: «...надо понимать, что поводов для оптимизма у нас пока немного. Вакцины еще тестируются но уже сейчас описана проблема антител-зависимого усиления инфекции, — это когда иммунитет к вирусу не препятствует заражению, а усиливает агрессивность течения инфекции; уже сейчас есть данные, что люди, болеющие повторно, переносили заболевания тяжелее, чем в первый раз, а что будет на 3-й, на 4-ый, а 5-ого раза может уже и не быть. Как рассчитывать на тоже вакцину, если она будет формировать антитела, которые могут только ухудшить прогноз, — все это требует детального изучения, тестирования, испытаний и наблюдений, а для этого нужно время». Да, подводит он к тому, что нужно быть осторожными: «Сейчас надо быть максимально осторожными и по возможности поставить, — ну хотя бы на время, — общественные интересы выше собственных и соблюдать простые, — ну, действительно простые, — меры профилактики», — но ведь профилактические меры гарантии не дают, и герой даже не утверждает, что могут дать; зато, вкупе со всем остальным, принятие данного авторского посыла может привести к тому, что у зрителей возникнет навязчивый страх, который может снизить иммунитет и поспособствовать заражению.

Поначалу, сразу после просмотра, эта вторая сюжетная линия, не скрою, вызвала у меня сильное раздражение. Но потом я сообразил, что авторское послание направлено не мне; основной его адресат, — это подписчики канала «Таганай», то есть публика, сильно пересекающаяся с «ядром» зрителей Константина Семина (несколько месяцев назад «уральские» пропагандисты «скрестили» свои аудитории). Последователи «телевизионного марксизма», которые кучкуются вокруг Семина, которых Семин воспитал и обездвижил, — вот, к кому обращается автор, давая простую установку: «Вы сдохните!». Что же, видимо, «телевизионному марксизму» время пришло. Терпеть это явление рядом с собой «верхам» больше не нужно, — и не хочется. То, что в качестве исполнителя используется уроженец Челябинска или его окрестностей — вряд ли случайно, это у «челябинских», при сотрудничестве со «свердловскими», судьба такая, используют их для самой грязной работы.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded